КРУЖОК «Уроки безопасности» по обучению детей ОБЖ

Программа занятий

В проекте Федерального Государственного Образовательного Стандарта общего образования основным направлением является создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих возможностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и, соответствующими возрасту видами деятельности Одним из условий для полноценного развития подрастающего поколения является воспитание физически здорового ребенка. Решение этой задачи неразрывно связано с обеспечением безопасности жизни и здоровья ребенка. "Безопасность - это состояние защищенности жизненно важных интересов личности....." ( статья 1.Закона Р.Ф. от 5 март а 1992г.№ 2446-1) Любая общепринятая норма поведения должна быть осознана и принята человеком - только тогда она станет действенным регулятором его поведения . Дети являются уязвимым звеном общества. Из-за отсутствия опыта и небольшого багажа знаний. И еще, учитывая возрастные особенности, они являются самыми любознательными. Повышенная ответственность педагогического коллектива за полноценное развитие, эмоциональное благополучие и жизнь каждого ребенка потребовала работы в данном направлении.

Одной из главных задач является воспитание у детей не только привычки здорового образа жизни, но и дать знания о том, как поступить в той, или иной опасной ситуации. В связи с этим разработана программа по формированию основ безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Эмоциональнопсихологическая готовность ребенка (наряду с интеллектуальной готовностью) является приоритетной для успешного обучения в школе, успешного взаимодействия со сверстниками и взрослыми. В основе социальной уверенности лежит положительная «Я-концепция», которая способствует развитию индивидуальности и отвечает «Концепции дошкольного воспитания».

Ведущая идея программы- создание комфортной среды, обогащения знаний для формирования у детей привычки здорового образа жизни, умения правильного поведения в любой ситуации. Цель: формирование основы безопасного поведения дошкольников и в будущем - школьников. Умение помочь себе и окружающим. Дать более глубокие знания . Создание социально-педагогических условий для достижения ребенком определенного уровня развития личности и психологической готовности к школе.

Задачи Образовательные: 1. Развивать волевые качества: умение ограничивать свои желания, преодолевать препятствия, подчиняться требованиям взрослых и выполнять установленные нормы поведении. 2. Формировать у детей основы ценностного отношения к себе и окружающим людям. 3. Систематизировать приобретенные ранее знания для формирования культурно- личностных отношений между старшими дошкольниками. 4. Способствовать развитию положительного отношения ребенка к окружающим людям. 5. Воспитывать правила поведения в группе сверстников (быть дружелюбным, чутким, отзывчивым, справедливым) . 6. Создавать основы правового сознания детей. 7. Совершенствовать интерес к себе, своему внутреннему миру, системе потребностей и интересов. 8. Продолжать формирование представлений об опасных для человека ситуациях и способах поведения в них.

Развивающие : 1. Развивать у детей интерес к здоровому образу жизни . 2. Продолжать развивать интерес к строению своего организма. 3. Развивать у детей способность распознавать опасности и их источники . 4. Формировать умения ликвидации возможных последствий . 5. Формирование умений оказывать помощь себе и окружающим .

Воспитывающие : 1. Воспитывать интерес к правильному поведению в обществе. 2. Воспитывать интерес к своему организму. 3. Воспитывать бережное отношение к окружающему: • природе, • животным, • своему организму, • окружающим предметам. 4. Воспитывать желание помогать другим. 5. Воспитывать отрицательное отношение к неправильному поведению других людей .

Принципы, лежащие в основе программы: ➢ Доступности (простота, соответствие возрастным и индивидуальным особенностям ); ➢ Наглядности (иллюстративность, использование ИКТ, ММО, видео, раздаточного и практического материала). ➢ Деятельности (действия- способа познания). ➢ Креативности (организация инновационной деятельности ). ➢ Вариативности (использую разные способы решения проблемных задач). ➢ Систематичности, непрерывности, взаимосвязи с другими областями ). ➢ Постепенности (от простого к сложному). ➢ Тактичности, доброжелательного отношения к каждому. ➢ Принцип сезонности.

Тематика занятий в кружке "Уроки безопасности" строится с учетом интересов детей, задач Программы детского сада, а так же условий Социума. Организационно - методическое обеспечение программы: ( список детей, возраст, сроки реализации, режим занятий, наполняемость) Программа рассчитана на один год, для успешного прохождения программы численность детей, посещающих кружок не должна превышать 12 человек. Формы проведения занятий разнообразны: беседы, викторины, экскурсии и чтение художественной литературы. Пословицы, поговорки, развивающие игры, проблемные ситуации направлены на развитие творческого потенциала ребенка. Использование на занятиях дидактических игр и упражнений, сюжетно-ролевых игр, просмотр презентаций, творческих мастерских, направленных на глубокое проживание детьми той или иной темы, оказывают благотворительное влияние на развитие не только познавательной, но личностно-мотивационной сферы будущих первоклассников Занятия в кружке проводятся 2 раза в неделю, по 30 мин., возраст детей от 6 до 7 лет.

Место проведения: Дополнительное помещение Время проведения: 16.00 – 16.30 ( вторник/четверг)

Формы и методы работы кружка. ✓ Рассказ воспитателя с использованием медиапрезентаций. ✓ Просмотр видеофильмов. ✓ Знакомство с произведениями художественной литературы. ✓ Рассматривание иллюстраций, картин. ✓ Заучивание стихов. ✓ Беседы. ✓ Создание ситуаций и практическое решение. ✓ Продуктивная деятельность . ✓ Практические упражнения для закрепления навыков. ✓ Развлечения. ✓ Спортивные праздники. ✓ Досуги, совместно с родителями. ✓ Экскурсия пожарную часть.

Содержание занятий кружка. ❖ упражнения для физического развития детей; ❖ развивающие игры по ОБЖ; ❖ задания на укрепление здоровья. ❖ просмотры мультфильмов; ❖ дидактические игры для закрепления навыков; ❖ практические действия (оценка ситуации и поведения окружающих); ❖ Игры- драматизации. ❖ Подготовка и разыгрывание разнообразных сказок и инсценировок (по теме ОБЖ).

Предметно - развивающая среда. Повышение уровня безопасного поведения способствует соответствующая предметно- псхологическая обстановка. o Наличие дополнительного помещения; o Наличие наглядного материала; o Наличие ТСО; o Материла для практических действий. Для того, чтобы влиять на развитие ребенка, необходимо изучать его особенности и оценивать его возможности, для этого следует фиксировать результаты с помощью: постановки спектаклей; драмматизации сказок; проведение развлечений, КВН, викторин.

Список используемой литературы: 1. Закон Российской Федерации " Об образовании". 2. Конвенция о правах ребенка. 3.Пособие "Основы безопасности поведения дошкольников",О .В. Чермашенцева -Волгоград: Учитель, 2010. 4. Пособие «Азбука безопасного общения и поведения» И. А. Лыкова, В.А. Шипунова -М.- Издательский дом « Цветной мир»,2013. 5. Детская энциклопедия "Помоги себе и другим". под редакцией первого заместителя министра МЧС России Ю. Л. Воробьева. Интернет ресурсы: Видео фильмы; - Уроки осторожности тетушки Совы: o бродячие животные, o водоемы, o подземелья и колодцы, o электричество, o пожарная безопасность, o чистота в доме . - Спасик и его друзья: o поведение дома, o поведение в природе, o поведение в городе. - Азбука безопасности: o безопасное место, o игры с огнем, o как не замерзнуть в холода, o место для купания, o на остановке, o не веселые питарды, o опасные игрушки, o опасные сосульки, o землетрясение, o лесной пожар, o один дома, o пожар в квартире, o безопасность в интернете. Серия" Аркадий Паровозов": o Качели, грибы, микробы. Азбука здоровья: o анатомия для детей, o личная гигиена, o как работает сердце, o как устроен глаз, o скелет и кости человека, o строение мышц, o Быть здоровым- здорово , o личная гигиена, o чистота - залог здоровья. Спецмашины(2 фильма). Планета вредных привычек. Использование ИКТ; Презентации по темам: ▪ Органы тела. ▪ Здоровый образ жизни. ▪ Почему надо чистить зубы и мыть руки. ▪ Гигиена питания. ▪ Детям о правилах безопасного поведения. ▪ Опасности в доме. ▪ Огонь- друг, или враг. ▪ Спички детям не игрушка. ▪ Один дома. ▪ Дорога в школу. ▪ Правила поведения: в школе, в общественных местах, на улице, в лесу, на водоеме. ▪ Опасности на улице, на дороге, в лесу. ▪ Ядовитые растения. ▪ Осторожно- сосульки! ▪ Правила поведения с газом, при землетрясении. ▪ Помощь при укусах( животных, змей, насекомых). ▪ Помощь при дорожном происшествии. ▪ Что такое катастрофа? ▪ На вокзале я один и без мамы. ▪ Викторина: " Хочу быть пожарным". ▪ Чтоб не ссорить с огнем. ▪ Первая помощь при кровотечении, при переломах.

На этой странице

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie