Старшие группы: Старшая логопедическая группа №11

5—7 лет

Педагоги группы

Инструктор по физической культуре
Караева Татьяна Ивановна
Музыкальный руководитель
Сорокина Любовь Николаевна

Особенности занятий в группе

В подготовительной группу для детей с общим недоразвитием  речи (ОНР) логопедические  занятия проводятся ежедневно согласно расписанию. По форме логопедические занятия делятся на фронтальные (со всей группой), подгрупповые (3-5 человек) и индивидуальные. Все обучение условно делится на три периода.
Для детей с ОНР (общим недоразвитием  речи) в подготовительной к школе  группе предусмотрены следующие виды занятий:
1. Формирование лексико-грамматических средств 
2. Связная  речь 
3. Формирование  звукопроизношения 
4. Подготовка к обучению грамоте и подготовке руки к письму 
Продолжительность фронтальных и подгрупповых коррекционных занятий:
    • для детей 6-го года жизни — не более 25 мин;
    • для детей 7-го года жизни — не более 30 мин.
Содержание логопедической работы на втором году обучения нацелено на дальнейшее развитие связной речи детей (диалогической и монологической). Для решения этой задачи продолжается уточнение и расширение словарного запаса, совершенствование грамматического строя речи, практическое овладение сложными формами словоизменения и способами словообразования. На логопедических занятиях предусматривается последовательная работа над словом, предложением и связной речью, совершенствование звуковой стороны речи в сфере произношения, восприятия и выразительности. Развитие слухового внимания, сознательного восприятия речи, смысловых и звуковых дифференцировок является необходимым условием успешного обучения.
При проведении коррекционно-воспитательной работы логопед и воспитатель опираются на непосредственный опыт детей и предметно-практическую деятельность, что позволяет обеспечить комплексный характер обучения. В процессе решения названных задач особое внимание уделяется самостоятельности и произвольности речи.
Формирование произношения осуществляется на индивидуальных (подгрупповых) и фронтальных занятиях. Одновременно осуществляется обучение грамоте. Коррекционное обучение по данному разделу имеет следующие цели: 
- сформировать у детей необходимую готовность к обучению грамоте; 
- научить детей чтению и письму. 
Обучение грамоте проводится на материале звуков, предварительно отработанных в произношении. В системе обучения предусмотрено определенное соответствие между изучаемыми звуками, формами звуко-речевого анализа и обучением чтению и письму.
В течение всего года максимальное внимание уделяется автоматизации и дифференциации поставленных звуков в самостоятельной речи. Одновременно детей учат делить слова на слоги, используя в качестве наглядной опоры схемы, состоящие из ранее отработанных звуков. Логопед проводит специальную работу по звуковому анализу. Навык складывания  и чтения слогов и слов закрепляется ежедневно воспитателем в вечернее время. Все упражнения проводятся в игровой, занимательной форме с элементами соревнования. Дети учатся по количеству хлопков придумывать слово, по заданному слогу придумать целое слово, добавить недостающий слог, чтобы получилось двух-, трехсложное слово, отобрать картинки, в названии которых имеется 1, 2, 3 слога. По мере знакомства с буквами эти слоги выписываются детьми в схему слова.
На протяжении всего коррекционного обучения вся  работа сочетается с развитием четкости речи и устранением затруднений в воспроизведении слов, сложных по слоговому составу и звуконаполняемости. Включаются специальные упражнения, направленные на развитие выразительности речи. 
Родители, у которых растет ребенок с тяжелой речевой патологией, не должны ограждать его от общения со сверстниками, имеющими нормальную речь. Важно всячески поддерживать интерес ребенка к речевому общению, помогая ему в осуществлении такого стремления. Родители обязательно должны включаться в процесс развития речи своего ребенка. Важно соблюдать  режим дня и  рациональное  питание, особое внимание уделяется правильному чередованию сна и бодрствования, поддержанию благоприятной обстановки внутри семьи. Прогноз коррекции во многом зависит от конкретного нарушения и его тяжести, поэтому каждый случай индивидуален.

Обучающая программа

Образовательный процесс строится на основе адаптированной образовательной программы муниципального  дошкольного образовательного учреждения "детский сад №20 комбинированного вида" для детей дошкольного возраста с общим недоразвитием  речи (ОНР).

Новости и события

Все новости и события

Распорядок дня и меню

Мы составили для ваших детей удобное расписание занятий и отдыха
Изучить нормативные документы
Расписание
Примерное расписание на день
Меню десятидневное цикличное
Примерное меню на день

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie